Обзор консолей девяностых

Большинство из нас помнят девяностые только с хорошей стороны. Но не всем в то время было хорошо, особенно, некоторым разработчикам консолей. В этой статье попробуем разобраться, какие консоли просто опередили своё время, а какие вполне заслужено ожидали своего провала.

Сегодня уже появились имитаторы реальности — подробнее вы сможете познакомиться здесь.

Panasonic 3DO

В этой приставке запомнилась уникальная в своём роде система подключения джойстиков. В саму приставку вставлялся один геймпад, второй подключался уже через первый и т.д.

Первой на очереди у нас приставка 3DO Interactive Multiplayer. Многие узнали о ней благодаря небезызвестной программе «Денди: Новая реальность», многие о ней мечтали, и лишь единицы смогли поиграть в неё на то время. Приставку представляли как прорыв в области интерактивных развлечений («Больше, чем просто приставка»); одна из первых использовала компакт-диски, в то время как другие использовали картриджи.

Объём диска потенциально позволял разработчикам забыть об ограничениях носителей и должен был способствовать прорыву в игровой индустрии, создании полностью трёхмерных миров. Первая ошибка, допущенная компанией — цена приставки. На старте продаж в 1993 году за приставку просили 700 долларов, 3DO была самой дорогой на рынке. Хотели её многие, но тратить такие деньги на игрушку согласились единицы, что в свою очередь показало низкие продажи. А какой разработчик захочет выпускать игры для непопулярной консоли? Правильно, никто. А точнее, единицы: хорошие игры были, но зачастую на прилавках лежал откровенный шлак.

Commodore 64 Games System

Многие приставки обладали скучным дизайном. Эта не стала исключением. В начале 1990 года эксклюзивно для Европы была выпущена приставка Commodore 64 Games System. Это был перепроектированный компьютер Commodore 64, который поддерживал джойстики. Но аудитория посчитала разумным покупать сам Commodore 64, так как он был дешевле приставки и предоставлял гораздо больше функций и возможностей.

Так же Commodore немного опоздали — 8-битная эра отходила в прошлое, и аудитория уже ждала 16-битных кандидатов от Sega и Nintendo.

Commodore Dynamic Total Vision

Первая ассоциация — «Продвинутый видеомагнитофон». Зачем игровой приставке понадобилась клавиатура и мышка история умалчивает.

Commodore попыталась исправиться в 1991 году. Приставка CDTV (Commodore Dynamic Total Vision) уже была конкурентом для CD-i и 3DO, полноценная мультимедийная консоль, которая умела проигрывать игровые диски, музыку и видео. За основу был взят компьютер Amiga с дисководом. Но рынок снова не оправдал надежд, и поддержка консоли прекратилась в 1993 году (продано 30000 копий).

Compact Dist Interactive

Футуристический дизайн подкрепляется не менее футуристическим геймпадом. В 1991 году компания Philips выпустила игровую систему CD-i (Compact Dist Interactive). Отличительной особенностью этой приставки была возможность проигрывать не только игровые, но и мультимедиа CD (аудио и видео). CD-i должна была стать независимым дополнением к Super Nintendo, но соглашения между компаниями не состоялось. Несмотря на это, Nintento разрешила Philips использовать 5 фирменных персонажей Nintendo в своих играх. Этими играми стали Link: The Faces of Evil, Zelda: The Wand of Gamelon, Zelda Adventure и Hotel Mario.

Игры получились настолько плохими, что они попали в список худших игр за всю историю игровой индустрии. Это сказалось на низких продажах и консоли, и игр к ней: было продано 570 тысяч копий приставки и выпущено всего-то 134 игры.

Pioneer LaserActive

Попытку объединить всё в одном устройстве можно считать успешной. Жаль, что цена этой попытки оказалась слишком высокой

В 1993 году компания Pioneer LaserDisc Corporation попробовала свои силы в игровой индустрии. Приставка получила название Pioneer LaserActive и обладала так называемым LD-дисководом (диски для него вмещали 540 мегабайт данных или 60 минут аудио/видео). Особенностью Laser Active были специальные модули, которые расширяли возможности приставки: появилась возможность играть в игры от Sega Mega Drive и PC-Engine. Приставку сгубил плохой маркетинг и высокая на приставку и расширения к ней — сама приставка стоила почти 1000 долларов, немногим меньше стоили модули (599$ стоил Genesis-модуль и 229$ стоил модуль Sega CD). Игр было мало, цена на них слишком высокой (120$), так ещё и модули были несовместимы между собой: игры, разработанные для одного модуля, категорически не воспринимали другие. Производство приставки прекратили через год после запуска, за это время было выпущено 40 игр.

Atari Jaguar

Джойстики получили заслуженную критику. Верхняя половина джойстика наверняка удобная, но 12 мелких кнопок внизу потребуют длительного освоения. Atari Jaguar — первая 64-битная приставка, выпущенная фирмой Atari в 1993 году. Приставка была технически сильнее героев того времени (Sega Mega Drive и Super Nintendo) но ей катастрофически не хватало качественных и интересных игр. Разрабатывать игры под приставку было адским трудом из-за некачественного программного обеспечения, контроллеры были неудобны и непродуманны, да и переговоры Atari с крупными разработчиками не увенчались успехом.

Virtual Boy

Лишён регуляторов — в неё невозможно играть, если вы не соответствуете росту среднестатистического азиата

О Virtual Boy мы узнали благодаря Джеймсу Рольфу (Angry Video Game Nerd), так как эта система в нашей стране не появлялась. Virtual Boy был выпущен в 1995 году и стал первой серьёзной неудачей фирмы Nintendo. В цветовой палитре доминировал красный цвет, который очень утомлял и вызывал проблемы со зрением. Virtual Boy был громоздким и неудобным, картриджи были маленькими и легко терялись, после продолжительной игры затекала шея и появлялись головные боли… благодаря таким казусам система получила своё место в списке «50 худших изобретений».

Nintendo 64 Disk Drive

Мало кто из вас знает, но к Nintendo 64 был выпущен дисковод. О нём объявили в 95 году на японской выставке Shoshinkai, но в продажу этот привод поступил лишь в декабре 1999 года. Nintendo уже не рассчитывала на хорошие продажи, и поддержка продукта была отвратительной. Продано 15000 дисководов и выпущено … всего 9 игр! И те были портами с N64 и GameCube.

Запись опубликована в рубрике Полезные плюшки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.